Спанда в переводе с санскрита: пульсация,вибрация,дрожание.
То есть речь о Вселенной,как излучении или вибрации, идет как минимум с IX в. нашей эры.
Открытия самых передовых ученых материалистической науки,касающиеся основ человеческой психики,
а так же все наиболее правдоподобные гипотезы сотворения и функционирования мира,выдержавшие проверку временем-
это частичный пересказ древних знаний.
Я все жду,когда исследования психологов и физиков соединятся,
и будет выдвинута гипотеза "сознания-реальности",как единственно возможной картины мира.
Пока эти науки двигаются строго параллельно,хотя и на небольшом расстоянии друг от друга.
Время,когда их усилия соединятся и будут признаны-
станет последним днем материализма,
как одного из самых чудовищных и примитивных заблуждений.




Васугупта "Спанда Карика".



Yasyonmesanimesaabhyaam jagatah pralayodayau /
Tam shakticakravibhavaprabhavam shankaram stumah //1//


Превозносим Того Шанкару, Чьим раскрытием и закрытием глаз проявляется и исчезает Вселенная,
Являющимся источником могущественной совокупности Шакти. |1|

(Шанкара- это Абсолют,Шива.С закрытием его глаз -Вселенная исчезает.
То же происходит,когда ты закрываешь глаза и погружаешься в медитацию.
Открывая глаза и "запуская" ум,ты опять проявляешь окружающий мир.
Шакти- энергия Абсолюта.Ее делят на чистую (шуддха) и нечистую (ашуддха)
Самый низший уровень проявления Ашуддха Шакти- как раз и есть проявленная Вселенная.777)


Yatra sthitamidam sarvam kaaryam yasmaacca nirgatam /
Tasyaanaavritaruupatvaanna nirodho'sti kutracit //2//


В Котором пребывает вся эта (Вселенная), исходящая из Него (как) следствие,
перед Чьей сокрытой Природой нет никакого ограничения.|2|

(Кроме тебя в мире никого больше нет.
Те войны,которые ты ведешь,пытаясь самоутвердиться- результат заблуждения.
Мы слишком легковесно относимся к этому слову.
Не следует недооценивать силу заблуждения.
Она способна выкосить десятки миллионов жизней.
Если ты откроешь учебник истории,то увидишь это на каждой странице.)


Jaagradaadivibhede'pi tadabhinne prasarpati /
nivartate nijaannaiva svabhaavaadupalabdhritah //3//


Даже пребывая в различных состояниях, начиная с бодрствования,
(принцип спанды), не отличный от Него, скользит (сквозь них).
Он никогда не покидает Cвою Cущностную природу воспринимающего субъекта. |3|

(Спанда(вибрация)- единственный принцип,
который нельзя опровергнуть в любом из процессов или объектов творения.
В тебе,во мне,в этом растении,движении небесных тел,
в экономике,государстве,переплавке метала и функционировании ай-фона,
везде действует вибрация,имеющая определенную амплитуду,частоту,цикл и т.д.
Этот принцип потому то и неопровержим ,что является изначальным.
Спанда потому и вездесуща,что у нее всего один источник.
И этот источник- Ты.)


Aham sukhii ca duhkhii ca raktashcetyaadisamvidah /
Sukhaadyavasthaanusyuute vartante'nyatra taah sphutam //4//


Я счастлив, я несчастлив, я привязан.
Эти и другие состояния проходит от одного мгновения к другому познающий,
пронизанный состоянием счастья и прочего.|4|

(Убирая одну за другой,все нарисованные умом цели и ценности твоей жизни,
ты придешь к одному бесспорному выводу.
Единственное,что имеет для тебя значение в этом мире- счастлив ты или нет.
Все остальное- лишь тонны грима и костюмов на этих двух переживаниях.)


Na duhkham na sukham yatra na graahyam graahakam na ca /
Na caasti muudhabhaavo'pi tadasti paramaarthatah //5//


В высшем смысле нет ни счастья, ни страдания, ни субъекта ни объекта,
ни даже состояния невежества, а есть только То, (т.е. принцип спанды).|5|

(Если ты поймешь,что сам являешься причиной проявленного мира,
то непременно возникнет вопрос:
-Может быть состояние счастья или несчастья так же не приходят снаружи?
Может быть я смогу быть счастлив всегда и несчастлив никогда,
когда обнаружу их источник внутри себя?)


Yatah karanavargo'yam vimuudho'muudhavatsvayam /
Sahaantarena cakrena pravrittisthitisamhritiih //6//

Labhate tatprayatnena pariiksyam tattvamaadaraat /
Yatah svatantrataa tasya sarvatreyamakritrimaa //7//


Этот Принцип, из которого исходит совокупность каран (органов чувств),
вместе с внутренним (чувством) и кругом творения, поддержания и разрушения,
Который (может быть покрыт) невежеством, хотя Сам Он не невежественен,
обретается и должен быть обнаружен благодаря старательному почитанию,
поскольку Его естественная Свобода (существует) повсюду.|6-7|

(Размышляя далее,о том,что если я полностью подобен Абсолюту,
способному творить,поддерживать и разрушать ,не вовлекаясь в эти действия,
то почему же я все же вовлекаюсь в них,и вижу себя отдельным от своих творений даже во сне?
Ну во сне то почему?Здесь ведь все ясно!
Видимо во мне есть некоторое заблуждение,которое необходимо обнаружить и разрешить.)


Na hiicchaatodanasyaayam prerakatvena vartate /
Api tvaatmabalasparshaatpurusastatsamo bhavet //8//


(Пуруша) не действует под влиянием (собственной) Воли, но благодаря соприкосновению с силой Атмана,
Пуруша (индивидуальное «Я»), становится подобным Ему. |8|

(Вначале надо просто поверить.
Поверить,что твое индивидуальное я,даже самое очищенное- это искажение.
Это отражение Абсолюта в кривом зеркале определенных заблуждений.
Доказательства придут потом.
Ведь если ты не сделаешь этого предположения,то ты не сможешь сдвинуться с места
в своих исследованиях.)


Nijaashuddhyaasamarthasya kartavyesvabhilaasinah /
Yadaa ksobhah praliiyeta tadaa syaatparamam padam //9//


Когда исчезает возбуждение ума, желающего действовать,
но лишенного такого права, из-за собственной нечистоты,
тогда является Высшая Обитель.|9|

(Определив из надежных источников,что заблуждение распространяется
посредством каналов ума,подобно тому как ложная инфа может распространяться каналами интернета,
мы отключаем этот ум,чтобы посмотреть:
"Что же случится,если мы не будем получать больше ложных впечатлений")


Tadaasyaakritrimo dharmo jсatvakartritvalaksanah /
Yatastadepsitam sarvam jaanaati ca karoti ca //10//


Тогда (проявляется) его врожденная природа, определяемая Знанием и Действием,
что он ни пожелает, все это он знает и делает.|10|

(Потрепыхавшись некоторое время, ум сдается и мы оказываемся в Безмолвии.
Что происходит?
Самая грубая форма Шакти успокаивает свои вибрации и мы перестаем обманываться впечатлениями,
приходящими "снаружи",ведь они подобны волнам разбивающимся о стенку пирса
и идущим обратно в море,а мы все время полагали,что пирс является источником этих волн.
Таким образом проявленный мир исчезает.
То,что называют здесь Знанием(Джняна) и Действием(Крия) не имеет источника в нем.)


Tamadhisthaatribhaavena svabhaavamavalokayan /
Smayamaana ivaaste yastasyeyam kusritih kutah //11//


Зрящий свою Сущность, господствующую (над Вселенной) пребывает, словно в изумлении.
Откуда взяться у него дурному воплощению?|11|

(Пребывающий в Дхьяне,
наблюдает все происходящее перед его закрытыми глазами спокойно и с некоторой долей изумления.
Ведь он не будоражит гладь своего ума мыслями и видит на этой спокойной глади свое отражение.
Не имеющее формы и качеств, и тем не менее,каким-то образом ощущаемое. )


Naabhaavo bhaavyataameti na ca tatraastyamuudhataa /
Yato'bhiyogasamsparshaattadaasiiditi nishcayah //12//
Небытие не может быть осознано, в нем нет осознающего,
но благодаря соприкосновению с осознанием Небытия,
(можно сказать): «это есть» с уверенностью.|12|

(Процесс такого переживания называют Небытием.
Т.к. там нет "мышления от первого лица",то такое переживание- безлично.
Воспринимается что-то,больше всего напоминающее "пространство",
но начать описыват его,значит отделить себя от него
и опять проявить "думающего". )


Atastatkritrimam jсeyam sausuptapadavatsadaa /
Na tvevam smaryamaanatvam tattattvam pratipadyate //13//


Почему То, Познаваемое видится ложно, словно в глубоком сне,
и этот Принцип (спанды) не остается в памяти? |13|

(Самскары через некоторое время выбрасывают вас из созерцания.
Это катапультирование из дхьяны- аварийный способ ахамкары взять управление в свои руки.
Для того,чтобы оставаться в созерцании долго,нужно минута за минутой отвоевывать время у кармы.
Тот,кто ждет немедленного результата,как от скоротечного сатори,
так и останется на уровне скоротечных сатори.
Его секундное переживание Спанды,не остается в памяти.)


Avasthaayugalam caatra kaaryakartritvashabditam /
Kaaryataa ksayinii tatra kartritvam punaraksayam //14//


Два состояния (в которых пребывает спанда) именуется деятельностью и деятелем.
Деятельность подвержена гибели, деятель неуничтожим.|14|

(Деятельностью называют любую из форм Шакти,
от грубой до тонкой.Шакти не бывает стабильной.
Из за своей динамичности,она подвергается изменениям.
Такой ее принцип.
Деятель- это не тот,что действует в проявленном мире.
Деятель- тот,в котором движется эта Шакти,
создавая и разрушая миры.
Он же пребывает в динамическом равновесии.)


Kaaryonmukhah prayatno yah kevalam so'tra lupyate /
Tasmi ~llupte vilupto'smiityabudhah pratipadyate //15//


Тот, чье внимание старательно направлено только на прекращение деяний – глупец,
который полагает: « с их прекращением прекратится «Я».|15|

(Выпад в сторону Буддизма,который используя практически те же методы йоги,
для достижения цели,не признает этой целью Атман.)


Na tu yo'ntarmukho bhaavah sarvajсatvagunaaspadam /
Tasya lopah kadaacitsyaadanyasyaanupalambhanaat //16//


Его внутренняя природа, которая порождает качество всезнания, никогда не может быть устранена,
по причине отсутствия чего-либо иного (кроме нее).|16|

(Продолжение предыдущей строфы.
Как бы ты не пытался стать "ничем",ничего не получится.
Твоя внутренняя природа,качество которой всезнание- и есть та самая Нирвана.
Можно замаскировать эту связь различными словесными пассажами,
можна даже специально не обращать на нее внимание,
однако все это не помешает ей существовать.)


Tasyopalabdhih satatam tripadaavyabhicaarinii /
Nityam syaatsuprabuddhasya tadaadyante parasya tu //17//


Восприятие того, кто полностью пробужден и в начале, и в конце и в Высшем (состоянии) - постоянно,
его (восприятие) в трех состояниях (сознания) – всегда неизменно.|17|

(Если практикующий в конце практики обретает просветление и соединяется с Атманом,
то такая связь существовала всегда,и в начале и в конце,потому что не может быть чего либо вне Атмана.
Ничего не приобретается.Даже у невежественного человека такая связь есть.
Ему надо не приобрести что-то,а отбросить все лишнее,которое мешает и заслоняет.)


Jсaanajсeyasvaruupinyaashaktyaa paramayaa yutah /
Padadvaye vibhurbhaati tadanyatra tu cinmayah //18//


В обоих состояниях, познаваемого и познания, и в Ином,
через внутреннюю Сущность, наделенную Высшей Шакти,
сияет Великий Шива, наполненный Сознанием.|18|

(Источником всего- есть Шива.Он просвечивает через твою Дживу,твой ум и твое тело.
Тот свет,который ты видишь в своей медитации- также Он.Как же ты можешь отрицать ваше с ним тождество?)


Gunaadispandanisyandaah saamaanyaspandasamshrayaat /
Labdhaatmalaabhaah satatam syurjсasyaaparipanthinah //19//


Эманации спанды начиная с качеств ( пракрити ), и заканчивая Собственным Существованием (как Атмана ),
благодаря прибежищу в единой (Сущности) спанды , не являются помехой на Пути знающего.

(Продолжая предыдущую строфу...
Поэтому любые из качеств Шакти,грубые они или тонкие,не могут отнять у тебя то,что нельзя отнять.
Сансара- это не твердый мир вокруг тебя,сансара- это способ восприятия.
Даже в адских мирах Паталы,где вибрации исключительно тяжелы- есть свои святые и мудрецы.
А в Дэвалоке,наоборот- полно счастливых бездельников.


Aprabuddhadhiyastvete svasthitisthaganodyataah /
Paatayanti duruttaare ghore samsaaravartmani //20//


Но те, чье сознание не пробудилось,
кому трудно (сбросить) покров над пребыванием в Собственной Самости,
те падают в ужасный, труднопреодолимый поток самсары .|20|

(Чем сильнее соответствующие самскары у искателя,
тем более ужасным и несправедливым кажется ему этот мир.
Те,кто только начинает практиковать,не понимает еще,что такое восприятие мира,
есть результат внутреннего спазма.
Когда человек уже понимает,что что-то не так,но все еще пытается искать причину вовне.)


Atah satatamudyuktah spandatattvaviviktaye /
Jaagradeva nijam bhaavamacirenaadhigacchati //21//


Поэтому, постоянно готовый к обнаружению Сущности спанды , и есть (истинно) бодрствующий,
(он) быстро обретет Собственную Сущностную природу. |21|

(Тот же,кто опытен,в любом из трех состояний не затрагивается иллюзией,
постоянно удерживая внимание на источнике спанды.
Так зная суть фокуса,вы не купитесь на отвлекающие действия ассистентки,
пока иллюзионист достает из шляпы своего кролика. )


Atikruddhah prahristo vaa kim karomiiti vaa mrishan /
Dhaavanvaa yatpadam gacchettatra spandah pratisthitah //22//


Разъяренный или умиротворенный, размышляющий:
«что я делаю, (куда) бегу?» - к какому бы не пришел (он) состоянию,
там (уже) пребывает спанда .|22|

(Весь окружающий мир.Все,что ты можешь и чего не можешь почувствовать - все есть Вибрация.)

Yaamavasthaam samaalambya yadayam mama vaksyati /
Tadavashyam karisye'hamiti sankalpya tisthati //23//


«Какое бы состояние ( спандой ) не было достигнуто, как бы оно мной не называлось,
в нем несомненно буду действовать Я», так размышляя:
«( йогин ) пребывает (в осознавании спанды )».|23|

(Шива осознает свою Шакти,чем бы она ни притворилась.)

Taamaashrityordhvamaargena candrasuuryaavubhaavapi /
Sausumne'dhvanyastamito hitvaa brahmaandagocaram //24//
Прибегнув к этому (высшему состоянию спанды) ,
ведя верхним путем обоих, Cолнце и Луну,
обретается растворение на пути Cушумны , и оставление Брахманды .|24|

(Поднимая поток Шакти из Пингалы и Иды через Сушумну к Брахмаранде(отверстию Брахмы),
йогин говорит:"Досвидание" Сансаре и больше не перерождается. )


Tadaa tasminmahaavyomni praliinashashibhaaskare /
Sausuptapadavanmuudhah prabuddhah syaadanaavritah //25//


Тогда в этом великом пространстве (Сознания) растворяются Солнце и Луна,
и (доселе) не осознававший (себя йогин , пребывавший) словно в состоянии глубокого сна,
становится пробудившимся, раскрывшим (свою Самость). |25|

(Растворяются Солнце и Луна- значит растворяются все качества,являющиеся парами противоположностей,
то что осталось в сухом остатке и есть великое пространство Сознания,
где нет лево/право,быстро/медленно,круглое/квадратное,светлое/темное и т.д.
Оно не может быть описано,объяснено и даже "схвачено" умом.
Только пережито. )




Раздел второй: "Сахаджа видйодайа"

Tadaakramya balam mantraah sarvaj с aabalashaalinah /
Pravartante ' dhikaaraaya karanaaniiva dehinaam //1//


Она ( Сахаджа видйя ) содержит в Себе Силу мантр, наполненную силой Всезнания.
(Все мантры) приводятся в действие под Ее руководством, словно чувства у воплощенных.|1|

(Сахаджа видья- это знание изначального.
Мантра-йога не только отличный способ переключить ум с внешнего мира на тонкий.
Но и способ привлечь к себе внимание и благосклонность существ,держателей традиции.)


Tatraiva sampraliiyante shaantaruupaa nira с janaah /
Sahaaraadhakacittena tenaite shivadharminah //2//


И в ней же они растворяются вместе с умом поклоняющегося,
поскольку они - формы незапятнанного покоя и имеют Природу Шивы.|2|

(Ануграха этих существ останавливает движение ума подобно дхаране,
потому что,сосредоточение на мантре-это динамическая форма дхараны.
Мантра- форма незапятнанного покоя,поэтому мантраяма не является причиной и следствием кармы.
Раз нет кармы- значит ум не пятнается,достигается покой.)


Yasmaatsarvamayo jiivah sarvabhaavasamudbhavaat /
Tatsamvedanaruupena taadaatmyapratipattitah //3//


От Которого происходит Джива , содержащая в себе Вселенную и все состояния,
посредством осознания Которого, происходит (Высшее) Отождествление.|3|

(Вновь подтверждается тезис,что ты и Шива,
ты и этот мир,ты и все переживания- одно и то же.)


Tasmaacchabdaarthacintaasu na saavasthaa na yaa shivah /
Bhoktaiva bhogyabhaavena sadaa sarvatra samsthitah //4//


Поэтому в слове, в объекте, в сознании нет состояния, в котором отсутствовал бы Шива.
Вкушающий, благодаря вкушаемому, пребывает повсюду и везде.|4|

(Нет ничего в мире,что не было бы Шивой.
Все что ты так ненавидишь и чего боишься,проявляется из тебя.
Все,к чему так стремишься и чего жаждешь,является частью тебя.
Если ты знаешь это.
Есть ли то,что может навредить тебе?
Есть ли то,что не может быть достигнуто тобой?)


Iti vaa yasya samvittih kriidaatvenaakhilam jagat /
Sa pashyansatatam yukto jiivanmukto na samshayah //5//


Тот, чье сознание едино с (Ним), постоянно видящий всю Вселенную как (Его) игру,
тот – освобожденный при жизни, без сомнения.|5|

(Поэтому тот,кто утвердился в единстве с Абсолютом,
освобожден при жизни.)


Ayamevodayastasya dhyeyasya dhyaayicetasi /
Tadaatmataasamaapattiricchatah saadhakasya yaa //6//


Пробуждение в Нем – есть обретение (в самадхи ) единства созерцаемого и созерцающего,
происходящее по Воле садхаки.|6|

(Это знание больше похоже на пробуждение,чем на приобретение.
Потому что ничего не узнается извне.Змея не стала веревкой снаружи.
Это произошло внутри.)


Iyamevaamritapraaptirayamevaatmano grahah /
Iyam nirvaanadiiksaa ca shivasadbhaavadaayinii //7//


Это и есть обретение Бессмертия, это и есть восприятие Атмана,
это и есть Нирвана Дикша, наделяющая Природой Шивы.|7|

(Понимание того,что в медитации ты созерцаешь Атман.
В повседневной жизни ты созерцаешь Атман.
Нет ничего вокруг,кроме Атмана.И нет Атмана вне тебя.
Такое понимание отсекает страх и рождает бессмертие.)




Раздел третий: "Вибхутиспанда".

Yathecchaabhyarthito dhaataa jaagrato ' rthaan hridi sthitaan /
Somasuuryodayam kritvaa sampaadayati dehinah //1//

Tathaa svapne ' pyabhiistaarthaan pranayasyaanatikramaat /
Nityam sphutataram madhye sthito'vashyam prakaashayet //2//


Подобно тому, как Создатель, пребывающий в сердце (Шива),
совершает поглощение Солнца и Луны,
исполняя желания воплощенных наяву,
также Он уравновешивает (иду и пингалу, т. е. пребывает в сушумне)
и никогда не пренебрегает мольбою алчущих, даже в состоянии сна.|1-2|

(Ишта-Дэвата -- твой помощник,защитник и руководитель.
Если не доверять ему всецело,тогда на кого же можна положиться в этом мире?
Практикующий,просящий у него покровительства и руководства,
часто бывает недоволен той жизнью,которая,как ему кажется несоответствует
оптимальному сценарию для достижения просветления.
Однако это мнение того,кто не может заглянуть даже в завтрашний день.
У Ишта-Дэваты для тебя есть четкий план.Доверься ему безоговорочно.
И ты не прогадаешь)


Anyathaa tu svatantraa syaatsrististaddharmakatvatah /
Satatam laukikasyeva jaagratsvapnapadadvaye //3//


Иначе присущая Ему Свобода к Творению
была бы всегда подобна двум состояниям обычного человека: сну и бодрствованию.|3|

(Ишта-Дэвата вне карм.
Он не обусловлен,как ты,предыдущим опытом в различении плохого и хорошего.
Он признает только необходимое.
И это необходимое должно быть воспринято тобой,как необходимое,
а не плохое и хорошее.Иначе все это так и останется сном и бодрствованием.)


Yathaa hyartho'sphuto dristah saavadhaane'pi cetasi /
Bhuuyah sphutataro bhaati svabalodyogabhaavitah //4//

Tathaa yatparamaarthena yena yatra yathaa sthitam /
Tattathaa balamaakramya na ciraatsampravartate //5//


Как неясный объект, созерцаемый в уме, проясняется при помощи силы сосредоточения,
также то, что существует в действительности
быстро проясняется при приближении к (источнику) силы ( Спанды ).|4-5|

(Чем дольше опыт практикующего в созерцании Абсолюта,
тем меньше он затрагивается заблуждениями и тем понятнее для него становится окружающий мир.
Он испытывает Ананду всегда,созерцая Абсолют "снаружи" в виде форм и "внутри" вне их.)


Durbalo'pi tadaakramya yatah kaarye pravartate /
Aacchaadayedbubhuksaam ca tathaa yo'tibubhuksitah //6//


Даже слабый (человек) приближаясь к Ней ( Спанде ),
исполняет свой долг, а голодный преодолевает голод.|6|

(Правильное понимание картины мира,утоляет печали
и успокаивает присутствующее в человеке страхи.
Больше всего человек страшится неизвестности.
Когда все многообразие мира сводится к одному,
кого тогда бояться,о ком печалиться? )


Anenaadhisthite dehe yathaa sarvajсataadayah /
Tathaa svaatmanyadhisthaanaatsarvatraivam bhavisyati //7//


Как у пребывающего в теле есть всезнание и прочее в отношении тела,
также благодаря пребыванию в собственном Атмане
посредством Этой (Спанды) он будет пребывать повсюду.|7|

(Как обыватель чувствует и знает обо всем,что происходит в его теле,
так познавший Атман знает и чувствует все,что происходит в любой точке Вселенной.
Между этими телами нет разницы.Они даже устроены одинаково.)


Glaanirvilunthikaa dehe tasyaashcaajсaanatah sritih /
Tadunmesaviluptam cetkutah saa syaadahetukaa //8//


Как вор уносит (вещи из дома), также уныние незнающего уносит жизнь из тела.
Если оно уничтожено Унмешей , откуда взяться ему без причины?|8|

(Уныние- худшее из зол.
В отличие от ярости или зависти оно тяжело распознается обывателем
и не считается чем-то однозначно деструктивным,с чем надо бороться.
Таким образом уныние "выпивает" жизненную силу человека по капле.
Трудно подсчитать сколько здоровья и человеческих жизней уносит депрессия в современном мире.)


Ekacintaaprasaktasya yatah syaadaparodayah /
Unmesah sa tu vijсeyah svayam tamupalaksayet //9//


(Зазор), между одной мыслью, которая еще не прошла, и другой, которая пока не возникла,
известен, как унмеша , ее следует воспринимать как собственное “Я”.|9|

(Здесь просто,"на пальцах" разъясняется с чем имеет дело дхъяна.)

Ato vindurato naado ruupamasmaadato rasah /
Pravartante'cirenaiva ksobhakatvena dehinah //10//


От Нее проявляется бинду, от Нее – нада, от Нее – форма, затем вкус.
Все это вспыхивает перед воплощенным, как блики в возбужденном уме.|10|

(Все именно так и происходит.
Когда человек выходит из медитативной дхьяны,то вначале он осознает себя как Бинду,
точку из которой он мыслит и воспринимает.
Затем из точки проявляется Нада- тонкие вибрации,
с помошью которых Сознание распространяется вокруг,стремясь к познанию.)
" Бинду и Нада – те две вещи, которые нужны для того, чтобы Шакти могла творить",-
говорится в Шат Чакра Нирупане.
В результате дальнейшего разделения,проявляются формы,
медитирующий "вспоминает" о своем теле и различает окружающее,как отдельные предметы.
После этого появляется Раса(вкус),как совокупность воспринимаемых качеств,присущих каждой из форм.


Didriksayeva sarvaarthaanyadaa vyaapyavatisthate /
Tadaa kim bahunoktena svayamevaavabhotsyate //11//


Когда (йогин) желает видеть все объекты,
он, проникая (своим сознанием) пребывает в (этой вспышке унмеши ).
К чему много говорить, ведь он сам являет (их).|11|

(Находясь в Унмеши,йогин пребывает в состоянии "до разделения на формы".
Там все предметы пребывают в единой неделимой совокупности в своем изначальном проявлении
и видятся,как пространство света.)


Prabuddhah sarvadaa tisthejjсaanenaalokya gocaram /
Ekatraaropayetsarvam tato'nyena na piidyate //12//


Пробужденный должен пребывать повсюду, воспринимая оком Знания тождественность всего Единому,
тогда (он) не потревожится ничем иным.|12|

(Насидев в Унмеши достаточно часов,складывающихся в дни и годы,
для того,чтобы карма потихоньку начала отпускать его и вне медитативных практик,
такой йогин уже не тревожится в любой из перепетий окружающей жизни,
ибо он распознает тождественность всего Единому всегда.)


Shabdaraashisamutthasya shaktivargasya bhogyataam /
Kalaaviluptavibhavo gatah sansa pashuh smritah //13//


Тот, чье величие утеряно из-за (влияния) калА (таттвы),
являющийся пищей рядов Шакти, извлеченных из множества всех звуков ( Шабда рАши ),
известен как Пашу.|13|

(Пашу(связанный или животное)- это обыденный человек,
с наименьшими в квалификации тантры качествами,пригодными для освобождения.
Пашу всегда делит,различает и противопоставляет.
Он полностью находится под влиянием калА татвы(разделения).
Превыше всего,он доверяет своему уму,коллекционируя знания,как марки,
и не пуская их из головы в сердце.
Даже в своей религиозности,он добр с парафиянами и суров с последователями других религий.


Paraamritarasaapaayastasya yah pratyayodbhavah /
Tenaasvatantrataameti sa ca tanmaatragocarah //14//


Возникновение у него этой идеи отнимает вкус высшего бессмертия и приводит к несвободе.
Она пребывает в танматрах.|14|

(Конечно Пашу не может достичь удовлетворения даже в религиозной практике.
Потому то его и называют "связанным",что привязанность к танматрам
не позволяет почувствовать Бхаву(единый вкус всего). Пашу живет страшась будущего и умирает все так же боясь его.)


Svaruupaavarane caasya shaktayah satatotthitaah /
Yatah shabdaanuvedhena na vinaa pratyayodbhavah //15//


Шакти стремятся к сокрытию его внутренней Сущности посредством Слова,
без которого невозможно возникновение идеи (связанности).|15|

(Как уже говорилось,Пашу больше доверяет уму,чем сердцу.
А авторитетным источникам,больше,чем собственной интуиции.
Если кто-то написал,что такая-то практика привела одного из последователей к отрицательным результатам,
у Пашу даже желания не возникнет,ее повторить.
Он не примет во внимание,что эта практика описана в Упанишадах,
которые гораздо авторитетнее рассуждений "одного практика",
и есть еще такая вешь,как личная карма,которая одного пропускает,а другого нет.
Сможет ли Пашу стать Вира или Дивья йогином?
Думаю нет.Не в этой жизни.)


Seyam kriyaatmikaaa shaktih shivasya pashuvartinii /
Bandhayitrii svamaargasthaa jсaataa siddhyupapaadikaa //16//


Эта творческая Шакти Шивы,
управляющая связанными живыми существами (Пашу), пребывающая на своем Пути,
известна как связывающая их и наделяющая сиддхи (т.е., связывающая и освобождающая).|16|

(Сансара организована,как хорошо функционирующий завод,где все на своих местах.
Здесь все работает,"как часы", согласно инструкций,технических условий и Гостов.
Шакти управляет каждым живым существом,на основе программы кармы,
отделяет его от Атмана,совершенствует и через сотни тысяч циклов перерождений,
возвращает обратно в огне Пралайи.)


Tanmaatrodayaruupena mano'hambuddhivartinaa /
Puryastakena samruddhastaduttham pratyayodbhavam //17//

Bhunkte paravasho bhogam tadbhaavaatsamsaredatah /
Samsritipralayasyaasya kaaranam sampracaksmahe //18//


Связанный пурйаштакой (восьмиградье, т.е. тонкое тело),
произрастающей из танматр , под действием ума, буддхи и эго,
подчиненный порожденной ею идеей, он вкушает опыт (счастья и страдания) и поэтому перерождается.
Теперь мы объясним причину прекращения его перерождений.|17-18|

(Вот это и есть описание технологического процесса на "заводе" Сансары)

Yadaa tvekatra samruudhastadaa tasya layodayau /
Niyacchanbhoktritaameti tatashcakreshvar a bhavet //19//


Когда ( йогин ), укоренившись в одном месте (в Спанде),
контролирует появление и растворение (дыхания в тонком теле),
его (ограниченное «Я») достигает состояния (истинного) наслаждающегося.
Тогда он становится Владыкой совокупности Шакти (Чакрешварой).|19|

(Дыхание-это то,на что опирается ум.
Это основной из параметров построения миров Сансары.К твоему дыханию привязана Джива.
Как только с помошью замедления и остановки дыхания ты научишься отделять тонкое тело от грубого,
так сразу правила мира людей начнут рушится и ты увидишь за картонными фасадами декораций Ту,
кто создает этот мир.
Йог становится Чакрешвари поняв принцип работы Шакти. )


Раздел четвертый: "Эпилог".

Agaadhasamshayaambhodhisamuttaranataariniim /
Vande vicitraarthapadaam citraam taam gurubhaaratiim //1//


Я склоняюсь перед той прекрасной, многозначной речью Гуру,
спасающей и вызволяющей из бездонного океана сомнений.|1|

Labdhvaapyalabhyametajjсaanadhanam hridguhaantakritanihiteh /
Vasuguptavacchivaaya hi bhavati sadaa sarvalokasya //2//


Это труднодостижимое богатство Знания, извлеченное из нутра пещеры сердца,
обретенное, подобно тому, как Васугупта (обрел Шива Сутру),
да послужит благу всего мира!|2|

(Ом.Шанти.Шанти.Шанти.)


На главную.

Написать Гене 777